Форма входа
Меню сайта
Главное Меню
Главная страница
Помощь Web мастеру
Связь с админом
Залить фото
Статьи
Форум
Всё для ucoz
Шаблоны для форума
Светлые шаблоны
Тёмные шаблоны
Иконки групп
Иконки разные
Скрипты
Другое
Темы форума
Бесплатные услуги
Раскрутка сайтов
Аренда(реклама)
Заработок
Клик-Клик



Календарь
Опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 197
Архив сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Облоко тэгов
Футбольный шаблон для Форума uCoz Раздвижное меню Плавное увеличение картинки для ucoz Отличные кнопки для дизайнерких работ Кнопка - Спасибо для UcoZ (NEWS) Вид мини чата для UcoZ Оригинальный шаблон PlayGaming Скачать шаблон Goldy для ucoz UcozSocial 1.15.10(Новинка) Случайный анекдот для UcoZ Шаблон VladWarez Шаблон для uCoz по игре Metro 2033 отправка ЛС в ajax Рейтинг пользователя как Вконтакте для uCoz Часы web 2.1 любой цвет, красиво Форма входа v1.1 by Depositer Popup с персональным сообщением Большой блок з софтом :) (С прямыми ссилками) Информер браузеров Адаптация форума Source-Community By SToRM
Наш банер
Всё для ucoz

Мини-чат
Тэги сайта

скрипты для ucoz, ucoz, шаблоны для ucoz, иконки групп для ucoz, гсщя, всё для ucoz, скачать бесплатно шаблоны для ucoz, скрипты для ucoz без регистрации

Главная » Статьи » Статьи про всё

Теория правильного макета

Создание правильного макета
Чтобы создать красивый и качественный шаблон его нужно первым делом нарисовать в фотошопе, но мало его просто нарисовать, нужно это сделать правильно, да и про то как правильно (уж сори за тавтологию) распихать слои по папкам тоже не нужно забывать. Наверняка все кто рисовал макет будущего шаблона, неуделяли должного внимания его папковой структуре и ровному расположению его элементов, то есть элементы нужно выравнивать не на глаз, хотя я сначала именно так и делал, а с помощью специальных направляющих, образующих сетку. Вообще рисовать нужно так чтобы потом можно было легко и удобно сверстать, тот кто верстает макеты, всегда нарисует его правильно ибо знает чего нужно избегать в графических изысках.

Сетка
Начнём попорядку а именно с выравнивания элементов, то есть построения сетки. Перед её использование лучше активировать вид линейки (если конечно он уже не активирован), нажимаем CTRL+R теперь у нас есть вид линейки, нажимаем два раза на шкалу и выбираем пиксели, так в построении макета будет удобней. Для создания сетки вы можете нажать на шкале и держа вести направляющую в нужное направление, направляющие сетки будут "прилипать" к элементу выбранному в панели слоёв и наоборот, элемент будет прилипать к сетке, для более точного построения можно нажать (просмотреть -> новая направляющая).

Всё по папкам
Элементы выровнены, теперь для облегчения жизни верстальщика (ну или вас самих), нужно распихать все слои по полочкам и дать им имена, не стоит этим пренебрегать, иначе сами же запутаетесь. Выделяется три основных папки, это header body и footer, в них вложены остальные папки, такие как меню, блоки, вид материалов и т.д. Каждый графический элемент должен находиться в своём "Домике" , то есть к примеру рисуем поиск, создаём папку кнопка и папку форма ввода, в папке кнопка создаём ещё папки с кнопкой при наведении, активной кнопкой и т.д.

Мелочи.
Теперь о мелочах в макете. Зачастую весь дизайн может измениться при добавлении какой либо мелочи. Некоторые совсем их не прорисовывают, макет должен быть максимально приближен к конечному результатату. Обязательно отображайте цвета ссылок, как обычные ссылки, так и ссылки при наведении, ведь легче подобрать цвета в фотошопе чем уже потом подбирать их при вёрстке. Также используйте различные иконки, не умеете рисовать сами, подберите чтонить из интернета, но не переусердствуйте, в противном случает всё испортите и будет свалка.

Юзабилити.
Про эту часть можно былобы написать ещё не одну статью, так как тема обширная и имеет свои подводные камни затрагивающие различные аспекты. Для начала что означает само понятие юзабилити в зарисовки макетов и вообще в сайтостроении, простыми словами это удобство расположения, использования элементов на странице. В понятие юзабили входят психологические факторы и факторы подсознания пользователя. То есть например если использовать яркие цвета фона то становиться неприятно находиться на сайте и пользователь немного попортя своё зрение уйдёт и больше не вернётся, аналогично с текстом на фоне картинки, так как фон отвлекает и заставляет пользователя напрягать глаза, или нестандартное расположение привычных элементов, таких как к примеру меню навигации, её отсутствие может смутить пользователя.

Шрифт
Основной шрифт текста везде это Verdana ставим в фотошопе на 11px и метод сглаживания "нет", но в тексте вы можете использовать любой из стандартных шрифтов, главное чтобы он реализовывал ваши дизайнерские задумки. Посмотреть стандартные шрифты можно тут . Не нужно делать шрифт слишком большой, эта одна из основных ошибок неопытных дизайнеров.

Это основные моменты про которых я хотел рассказать, дальше необходим лишь полёт вашей фантазии для создания красивого макета. Удачи!

Источник: http://7ucoz.com/publ/photoshop/teorija_pravilnogo_maketa/5-1-0-40

Категория: Статьи про всё | Добавил: autumn (30.07.2010) W
Просмотров: 651 | Теги: теория, правильного, макета | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]