Форма входа
Меню сайта
Главное Меню
Главная страница
Помощь Web мастеру
Связь с админом
Залить фото
Статьи
Форум
Всё для ucoz
Шаблоны для форума
Светлые шаблоны
Тёмные шаблоны
Иконки групп
Иконки разные
Скрипты
Другое
Темы форума
Бесплатные услуги
Раскрутка сайтов
Аренда(реклама)
Заработок
Клик-Клик



Календарь
Опрос
Что привело Вас к нам на сайт?
Всего ответов: 241
Архив сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Облоко тэгов
Кнопки для UcoZ Случайный анекдот для UcoZ Оживляем картинки (Придаём динамику) через плагин Smart3D на jQuery Новые ajax окна Танцующий террорист Flash анимационная надпись Counter-Strike Музыкальный шаблон для uCoz Многофункциональный вид новостей для ucoz Адаптация форума Source-Community By SToRM иконки by doker + PSD Шаблон оранжевый Новый Vista шаблон для ucoz Прикольные для UcoZ Мини-профиль Шаблон форума сайта ucoz Прикрепления в спойлер CS Portal для ucoz NEW страница 404 Шаблон Dyed-Black от FreeD-Net для ucoz Плавное увеличение картинки для ucoz
Наш банер
Всё для ucoz

Мини-чат
Тэги сайта

скрипты для ucoz, ucoz, шаблоны для ucoz, иконки групп для ucoz, гсщя, всё для ucoz, скачать бесплатно шаблоны для ucoz, скрипты для ucoz без регистрации

Главная » Статьи » Статьи про всё

Теория правильного макета

Создание правильного макета
Чтобы создать красивый и качественный шаблон его нужно первым делом нарисовать в фотошопе, но мало его просто нарисовать, нужно это сделать правильно, да и про то как правильно (уж сори за тавтологию) распихать слои по папкам тоже не нужно забывать. Наверняка все кто рисовал макет будущего шаблона, неуделяли должного внимания его папковой структуре и ровному расположению его элементов, то есть элементы нужно выравнивать не на глаз, хотя я сначала именно так и делал, а с помощью специальных направляющих, образующих сетку. Вообще рисовать нужно так чтобы потом можно было легко и удобно сверстать, тот кто верстает макеты, всегда нарисует его правильно ибо знает чего нужно избегать в графических изысках.

Сетка
Начнём попорядку а именно с выравнивания элементов, то есть построения сетки. Перед её использование лучше активировать вид линейки (если конечно он уже не активирован), нажимаем CTRL+R теперь у нас есть вид линейки, нажимаем два раза на шкалу и выбираем пиксели, так в построении макета будет удобней. Для создания сетки вы можете нажать на шкале и держа вести направляющую в нужное направление, направляющие сетки будут "прилипать" к элементу выбранному в панели слоёв и наоборот, элемент будет прилипать к сетке, для более точного построения можно нажать (просмотреть -> новая направляющая).

Всё по папкам
Элементы выровнены, теперь для облегчения жизни верстальщика (ну или вас самих), нужно распихать все слои по полочкам и дать им имена, не стоит этим пренебрегать, иначе сами же запутаетесь. Выделяется три основных папки, это header body и footer, в них вложены остальные папки, такие как меню, блоки, вид материалов и т.д. Каждый графический элемент должен находиться в своём "Домике" , то есть к примеру рисуем поиск, создаём папку кнопка и папку форма ввода, в папке кнопка создаём ещё папки с кнопкой при наведении, активной кнопкой и т.д.

Мелочи.
Теперь о мелочах в макете. Зачастую весь дизайн может измениться при добавлении какой либо мелочи. Некоторые совсем их не прорисовывают, макет должен быть максимально приближен к конечному результатату. Обязательно отображайте цвета ссылок, как обычные ссылки, так и ссылки при наведении, ведь легче подобрать цвета в фотошопе чем уже потом подбирать их при вёрстке. Также используйте различные иконки, не умеете рисовать сами, подберите чтонить из интернета, но не переусердствуйте, в противном случает всё испортите и будет свалка.

Юзабилити.
Про эту часть можно былобы написать ещё не одну статью, так как тема обширная и имеет свои подводные камни затрагивающие различные аспекты. Для начала что означает само понятие юзабилити в зарисовки макетов и вообще в сайтостроении, простыми словами это удобство расположения, использования элементов на странице. В понятие юзабили входят психологические факторы и факторы подсознания пользователя. То есть например если использовать яркие цвета фона то становиться неприятно находиться на сайте и пользователь немного попортя своё зрение уйдёт и больше не вернётся, аналогично с текстом на фоне картинки, так как фон отвлекает и заставляет пользователя напрягать глаза, или нестандартное расположение привычных элементов, таких как к примеру меню навигации, её отсутствие может смутить пользователя.

Шрифт
Основной шрифт текста везде это Verdana ставим в фотошопе на 11px и метод сглаживания "нет", но в тексте вы можете использовать любой из стандартных шрифтов, главное чтобы он реализовывал ваши дизайнерские задумки. Посмотреть стандартные шрифты можно тут . Не нужно делать шрифт слишком большой, эта одна из основных ошибок неопытных дизайнеров.

Это основные моменты про которых я хотел рассказать, дальше необходим лишь полёт вашей фантазии для создания красивого макета. Удачи!

Источник: http://7ucoz.com/publ/photoshop/teorija_pravilnogo_maketa/5-1-0-40

Категория: Статьи про всё | Добавил: autumn (30.07.2010) W
Просмотров: 618 | Теги: теория, правильного, макета | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]